Избранное

Стратегия

Наша четкая долгосрочная стратегия основана на наших целях, видении, миссии и ценностях. Этот фундамент позволит нам постоить успешное будущее нашей компании.

Цели компании Henkel до 2020 года и в последующий период - обеспечить прибыльный рост, повысить сфокусированность на потребителе, стать более инновационной, оперативной и окончательно перейти на цифровые каналы во внутренних процессах и во взаимодействии с клиентами. Для достижения этих целей в ближайшие годы мы сконцентрируемся на четырех стратегических приоритетах и финансовых целях. Кроме того, мы стремимся поддерживать устойчивое развитие во всех сферах коммерческой деятельности, укрепляя свои лидирующие позиции. 

Стратегические приоритеты

  • Стимулирование роста
  • Ускорение перехода на цифровые каналы
  • Повышение оперативности
  • Вложения в рост компании 

Стимулирование роста на зрелых и развивающихся рынках станет ключевым стратегическим приоритетом компании Henkel. Компания запустит ряд целевых инициатив, направленных на максимальное вовлечение клиентов и покупателей, дальнейшее усиление ее ведущих брендов и технологий, разработку и внедрение уникальных инноваций и услуг, а также поиск новых источников роста.

Благодаря максимальному привлечению клиентов и покупателей компания Henkel стремится ускорить рост за счет развития новых партнерских связей и опередить рост рынка, работая с ведущими клиентами во всех трех структурных подразделениях. Результат будет достигнут за счет реализации поэтапной реформы на ориентированность на клиента (концентрации на потребностях клиентов и потребителей) и выполнения подробных планов по привлечению клиентов и покупателей при участии всех уровней организации. Кроме того, компания Henkel хочет максимально использовать возможности роста, работая с потребностями конкретных целевых групп и поставляя продукцию, услуги и инновационные решения, отвечающие требованиям каждого конкретного заказчика.

Henkel также планирует и дальше укреплять ведущие бренды и технологии, увеличивать продажи самых эффективных мировых брендов, а также популярных локальных торговых марок: к 2020 году продажи продукции 10 ведущих брендов должны увеличиться до 75% от общего объема продаж группы. Этот показатель будет определяться целевыми инвестициями, направленными на укрепление позиций ведущих брендов компании Henkel и создание конкурентных преимуществ за счет освоения новых технологий и разработки кастомизированных продуктов и решений в различных отраслевых сегментах.

Росту также будет способствовать постоянная работа над способностью специалистов компании Henkel разрабатывать и внедрять уникальные инновации и услуги. Это позволит Henkel выделиться на рынках с высокой конкуренцией и сконцентрироваться не на продукции, а на предоставлении решений, дифференцировав товары и услуги для населения и предприятий. К 2020 году компания планирует развивать аккретивные инновации и повышать объем продаж благодаря основным инновационным решениям. Для стимулирования инновационных возможностей и создания условий для привлечения клиентов компания Henkel организует и подготовит к открытию новые инновационные центры подразделения (Adhesive Technologies) в Дюссельдорфе и Шанхае. В то же время компания Henkel будет расширять предложения и модели услуг во всех структурных подразделениях. Они будут включать консультации и технические рекомендации для промышленных и корпоративных клиентов, а также предложения в сфере цифрового обслуживания населения, например, онлайн-платформы для записи в парикмахерскую, абонентские модели или автоматизированную подачу заказов.

Стратегия Henkel также будет направлена на стимулирование роста существующего основного вида деятельности посредством освоения новых источников роста, например, выйдя на новые рынки и заняв еще неосвоенные ниши на сформировавшихся и развивающихся рынках. Целевые приобретения помогут расширить портфель заказов компании Henkel, укрепить ее позиции на привлекательных рынках и категориях, а также наращивать присутствие в смежных категориях. Кроме того, компания создаст специальный венчурный инвестиционный фонд с капиталом до 150 миллионов евро для инвестиций в стартапы с целью обмена информацией о цифровом оборудовании и технологическим опытом.

Для осуществления программы поддержки роста компания Henkel увеличит свои инвестиции и повысит капитальные затраты от примерно 2 млрд евро за период с 2013 по 2016 гг. до 3 млрд евро за период с 2017 по 2020 гг.

Одновременно со стремлением компании Henkel к ускорению органического роста продаж неотъемлемую часть стратегии компании по дальнейшему расширению портфеля проектов будут составлять приобретения. Henkel продолжит следовать по намеченному пути, придерживаясь последовательного подхода на базе четких критериев: соответствие стратегии, доступность и финансовая привлекательность. В то же время компания будет стремится поддерживать свой рейтинг облигаций на уровне A.

Ускорение перехода на цифровые каналы поможет компании Henkel успешно развивать свой бизнес, укреплять отношения с клиентами и потребителями, оптимизировать все процессы и преобразовать компанию в целом. К 2020 году компания Henkel реализует целый ряд инициатив, направленных на создание цифрового бизнеса, внедрение достижений четвертой промышленной революции и преобразование организации.

В целях развития цифрового бизнеса компания Henkel стремится к переходу на электронные каналы взаимодействия с заказчиками, потребителями, деловыми партнерами и поставщиками по всей цепочке создания ценности. Объемы торговли по электронным каналам должны возрасти в два раза и составить к 2020 году свыше 4 млрд евро. Например, в отношениях с потребителями компания Henkel планирует расширить свое участие посредством разнонаправленных предложений, которые связывают платформы для электронной коммерции с традиционной розничной торговлей, разработать и внедрить новые цифровые платформы и значительно расширить использование цифровых инструментов.
Henkel также планирует внедрять достижения четвертой промышленной революции для оптимизации планирования, освоения источников, производства и поставки продукции и решений. Переход на цифровые каналы взаимодействия внутри интегрированной глобальной сети поставок будет способствовать повышению качества обслуживания клиентов, более эффективному использованию производственных предприятий, оптимизации производственных и логистических процессов, а также положительно скажется на том, какими будут последствия деятельности компании Henkel в отношении устойчивого развития.

Успешный переход компании Henkel на цифровые каналы будет зависеть от возможностей ее сотрудников и их способностей преобразовать организацию, следуя концепции «пробуй и обучайся». Для этого компания Henkel планирует расширить программы специального обучения и развития. Кроме того, будет создана должность Директора по цифровым технологиям, отвечающего за все подразделения компании.

В условиях крайне нестабильной и динамичной коммерческой среды увеличение оперативности организации станет основополагающим фактором успеха компании Henkel в будущем. Оно будет включать в себя вовлечение сотрудников и расширение их полномочий, максимально быстрый вывод новых продуктов на рынок, а также применение рациональных и упрощенных процессов.

Чтобы создать более гибкую организацию, увеличить эффективность работы сотрудников и их энтузиазм, компания Henkel планирует развивать предпринимательский дух своих сотрудников, поощрять их стремление к переменам, способствовать развитию адаптивности и расширять их полномочия в принятии решений. Все это будет опираться на нашу культуру эффективности организации работы с применением механизмов открытой обратной связи, а также систем морального и материального поощрения за отличные результаты работы.

В рамках инициативы максимально быстрого вывода новых продуктов на рынок Henkel стремится к сокращению времени на внедрение инноваций за счет более точного прогнозирования потребностей клиентов и потребителей. Например, в подразделениях Henkel Laundry and Home Care и Beauty Care сроки внедрения сократились на 30%. Кроме того, компания Henkel стремится ускорить выход на существующие и новые рынки.

Помимо этого Henkel планирует использовать подход «продуманная простота» для повышения адаптивности за счет применения гибких бизнес-моделей, которые приспособлены к динамично развивающимся рынкам, а также за счет оптимизации рабочих потоков и процессов.

Для обеспечения прибыльного роста компания Henkel реализует новые подходы к оптимизации распределения ресурсов, сделает упор на управление доходами, дальнейшее повышение эффективности структур компании и продолжит расширять свою глобальную сеть поставок. Все эти инициативы направлены на дальнейшее повышение рентабельности и позволят компании Henkel осуществлять вложения в развитие компании до 2020 года и на последующий период.

Распределение ресурсов, способствующих созданию стоимости, позволит в дальнейшем оптимизировать управление затратами за счет глобального увеличения прозрачности бюджета по всем обозначенным категориям затрат, а также за счет улучшенных бюджетных ассигнований.

Управление доходами позволит повысить эффективность компании в продвижении своей деятельности. Оно будет включать в себя, например, использование в полной мере потребительских тенденций, а также расширение существующих и развитие новых категорий в отношениях с розничными партнерами.

Также компания Henkel продолжит непрерывно работать над внедрением наиболее эффективных структур, например, над текущей трансформацией совместных сервисных центров, выполняющих широкий круг процессов, с соблюдением высоких стандартов и использованием цифровых технологий во всех структурных подразделениях. Кроме того, компания продолжит оптимизировать и консолидировать глобальную производственную и складскую сферы.

После успешного начала деятельности в Европе, а также организации деловых центров в Европе и Азии, единая глобальная сеть поставок компании Henkel будет дополнительно развернута во всех регионах.