Меню
Поиск

09.05.2018  Дюссельдорф / Германия

Henkel сообщает о положительной динамике в первом квартале, несмотря на сложности с доставкой потребительских товаров в Северной Америке и колебания валютных курсов.

Henkel демонстрирует положительный органический рост продаж и продолжает улучшать показатели рентабельности оборота и прибыли на акцию

  • Объем продаж составил 4,835 млрд евро: в органическом выражении +1,1%, в номинальном выражении -4,5% ввиду негативного влияния разницы валютных курсов на уровне 8,6%
  • Компания продолжает демонстрировать улучшение рентабельности оборота (EBIT margin*), которая увеличилась на 50 базисных пунктов и составила 17,4%
  • Прибыль на привилегированную акцию* увеличилась на 1,4% и составила 1,43 евро с учетом негативного влияния разницы валютных курсов на уровне 6,4%
  • Компания намерена восстановить процесс доставки потребительских товаров в Северной Америке в течение второго квартала
  • Henkel подтверждает свой прогноз на 2018 финансовый год

Hans Van Bylen

"Компания Henkel продемонстрировала положительную динамику в первом квартале несмотря на сложности с доставкой продукции в потребительском сегменте на рынке Северной Америки. Мы зафиксировали положительный органический рост продаж и продолжили улучшать показатель скорректированной рентабельности оборота. Мы улучшили скорректированную прибыль на привилегированную акцию несмотря на негативную динамику валютных курсов. С учетом этих показателей мы подтверждаем наш прогноз на 2018 финансовый год. Мы намерены продолжать рост доходности", - отметил Ханс Ван Байлен (Hans Van Bylen), главный исполнительный директор Henkel.

"В первом квартале мы столкнулись с исключительно негативными валютными эффектами, которые повлияли на наши продажи. По опубликованным данным негативный эффект составил 8,6% или около 440 млн евро. На нашу операционную прибыль и прибыль на акцию также повлияли неблагоприятные изменения валютных курсов", - пояснил Ханс Ван Байлен.

"В бизнесе клеевых технологий мы продемонстрировали очень высокий органический рост продаж. С другой стороны, объем продаж бизнес-подразделений Laundry & Home Care и Beauty Care оказался ниже прошлогодних значений, что главным образом обусловлено сложностями с доставкой продукции на рынке Северной Америки, о которых мы сообщали в марте, - говорит Ханс Ван Байлен. - В течение второго квартала мы намерены полностью восстановить процесс доставки товаров на рынок".
 

Показатели продаж и прибыли в первом квартале 2018 года

Объем продаж в первом квартале 2018 года достиг 4,835 млрд евро. Рост продаж в органическом выражении, то есть без учета колебания валютных курсов, а также расходов и поступлений от слияний и продажи активов, составил 1,1%. Негативный эффект от динамики валютных курсов на продажи составил 8,6%. Вклад от приобретения и продажи активов составил 3,0%. В номинальном выражении объем продаж оказался на 4,5% ниже прошлогоднего уровня.

Бизнес-подразделение Adhesive Technologies зафиксировало очень высокое увеличение продаж в органическом выражении - на уровне 4,7%. Из-за сложностей с доставкой потребительской продукции на рынке Северной Америки объем продаж бизнес-подразделения Beauty Care в органическом выражении оказался на 4,3% ниже показателя за аналогичный квартал прошлого года. Бизнес-подразделение Laundry & Home Care продемонстрировало незначительное снижение объема органических продаж на 0,7%.

Вклад развивающихся рынков в общий органический рост компании снова оказался выше среднего - органические продажи выросли на 6,9%. Из-за сложностей с доставкой продукции в сегменте потребительских товаров в Северной Америке, на зрелых рынках наблюдалась отрицательная динамика органических продаж на уровне 2,8%.

Объем продаж в Западной Европе в органическом выражении вырос на 0,2%. Органический рост продаж в Восточной Европе составил 7,6%. В странах Африки и на Ближнем Востоке объем продаж в органическом выражении вырос на 8,6%. Из-за сложностей с доставкой продукции объем продаж на рынках в Северной Америке в органическом выражении снизился на 6,5%. В странах Латинской Америки органический рост продаж составил 7,3%, а в Азиатско-тихоокеанском регионе продажи в органическом выражении выросли на 4,2%.

Скорректированная операционная прибыль (EBIT) составила 842 млн евро, что на 1,4% ниже по сравнению с показателем за первый квартал 2017 года (854 млн евро). Негативное влияние разницы валютных курсов составило 6,2%.

Скорректированная рентабельность продаж (EBIT) выросла на 0,5 процентных пункта и составила 17,4%.

Скорректированная прибыль на привилегированную акцию выросла на 1,4% с 1,41 евро до 1,43 евро. На рост показателя прибыли на акцию повлияла динамика валютных курсов, негативный эффект от которой составил 6,4%.  

Чистый рабочий капитал, выраженный в процентах от объема продаж, составил 6,2%, что выше уровня, зафиксированного в первом квартале 2017 года (4,9%).  

По состоянию на 31 марта 2018 года чистая финансовая позиция Henkel составила -3,247 млрд евро (по состоянию на 31 декабря 2017 года чистая финансовая позиция составляла -3,225 млрд евро).

Показатели работы бизнес-подразделений

В первом квартале 2018 года бизнес-подразделение Adhesive Technologies зафиксировало очень высокий органический рост продаж на уровне 4,7%. В номинальном выражении объем продаж достиг 2,270 млрд евро по сравнению с 2,295 млрд евро за аналогичный квартал прошлого года. Скорректированная операционная прибыль достигла 410 млн евро и оказалась незначительно ниже уровня за первый квартал 2017 года. Скорректированная рентабельность оборота осталась на уровне прошлогоднего квартала и составила 18,1%.

Объем продаж бизнес-подразделения Beauty Care в первом квартале 2018 года в органическом выражении снизился на 4,3%. Без учета влияния сложностей с доставкой продукции на рынке Северной Америки, объем продаж почти не изменился бы по сравнению с прошлогодним уровнем. В номинальном выражении объем продаж составил 965 млн евро по сравнению с 1,011 млрд евро за аналогичный квартал прошлого года. Скорректированная операционная прибыль достигла 161 млн евро, что на 4,6% ниже по сравнению с результатами прошлогоднего квартала. Показатель скорректированной рентабельности продаж продемонстрировал стабильную динамику и составил 16,7%.  

В органическом выражении бизнес-подразделение Laundry & Home Care зафиксировало в первом квартале незначительное снижение объема продаж на уровне 0,7%. Если не учитывать сложности, связанные с доставкой продукции в Северной Америке, бизнес-подразделение Laundry & Home Care продемонстрировало бы положительный рост продаж. В номинальном выражении объем продаж составил 1,569 млрд евро по сравнению с 1,726 млрд евро в аналогичном квартале прошлого года. Скорректированная операционная прибыль составила 291 млн евро, что на 2,5% ниже показателя в первом квартале 2017 года. Скорректированная рентабельность продаж выросла на 1,2 процентных пункта и составила 18,5%.

Компания подтверждает свой прогноз на 2018 финансовый год

Henkel предполагает, что волатильность и неопределенность ситуации на рынке будет сохраняться в течение всего года. Значительные колебания валютных курсов будут сохраняться.
Henkel по -прежнему ожидает, что доллар  США ослабеет против евро по сравнению с 2017 годом, и некоторые валюты, имеющие важное значение на развивающихся рынках, также могут девальвировать. Кроме того, Henkel ожидает, что цены на сырье и упаковку продолжат расти по сравнению с прошлым годом.

Что касается всего 2018 финансового года, Henkel подтверждает свой недавний прогноз, сделанный в марте 2018 года. Компания ожидает, что органический рост продаж составит от  2% до 4%. При этом рост продаж подразделений Adhesive Technologies и Laundry & Home Care будет находиться в этом диапазоне, а рост продаж подразделения Beauty Care будет составлять 0%-2%. Henkel ожидает увеличение скорректированной  прибыли от продаж (EBIT) более чем на  17,5% при участии  всех  трех бизнес-подразделений компании. С учетом неопределенности на валютных рынках, и в особенности динамики курса американского доллара, Henkel ожидает, что рост скорректированной прибыли на привилегированную акцию в евро составит от 5% до 8%.

*   Скорректировано с учетом единовременных поступлений/вычетов и расходов на реструктуризацию.

Настоящий документ содержит прогнозные заявления, которые основаны на текущих оценках и предположениях, сделанных руководителями компании Henkel AG & Co. KGaA. Прогнозные заявления характеризуются использованием таких слов, как "ожидать", "намереваться", "планировать", "предсказывать", "считать", "предполагать", "оценивать", "рассчитывать", "прогнозировать" и других глаголов, несущих аналогичный смысл. Подобные заявления не следует расценивать как какие-либо гарантии, и не следует ожидать, что они окажутся точными. Будущие показатели работы компании Henkel AG & Co. KGaA и дочерних компаний зависят от ряда рисков и неопределенностей и в связи с этим могут существенно отличаться от данных, представленных в прогнозных заявлениях. Многие из этих факторов не зависят от компании Henkel и не поддаются точной предварительной оценке. Среди этих факторов - будущая экономическая ситуация и действия конкурентов и других игроков на рынках. Henkel не планирует и не обязуется обновлять прогнозные заявления в настоящем документе.