Меню
Поиск

22.02.2018  Москва

Высокие показатели работы в 2017 финансовом году

Henkel добивается новых рекордных показателей продаж и прибыли

  • Объем продаж увеличился до 20,029 млрд. евро, впервые превысив отметку в 20 млрд. евро: рост продаж в номинальном выражении составил +7,0%, органический рост составил +3,1%
  • Новый рекорд по показателям рентабельности оборота (EBIT margin*): + 40 базисных пунктов до 17,3%
  • Прибыль на привилегированную акцию* увеличилась на 9,1% и достигла нового рекордного значения 5,85 евро
  • Рекордная величина выплачиваемых дивидендов**: сумма увеличилась на 10,5% и составила 1,79 евро на привилегированную акцию
  • Значительные достижения в реализации стратегических инициатив компании
  • Подтверждение финансовых целей на 2020 год

«2017 год стал успешным годом для Henkel. Несмотря на сложные и нестабильные рыночные условия мы добились новых рекордов по показателям продаж и выручки и выполнили финансовые цели, поставленные на этот год. Столь высокие показатели компании обусловлены увлеченной и самоотверженной работой нашей команды по всему миру. Впервые объем продаж Henkel за год превысил отметку 20 млрд. евро. Мы добились рекордных показателей рентабельности оборота и прибыли в расчете на акцию – в соответствии с нашим стремлением обеспечить устойчивый доходный рост», – отметил CEO компании Henkel Ханс Ван Байлен (Hans Van Bylen).

«Мы сосредоточили свое внимание на реализации наших стратегических приоритетов и достигли существенного прогресса во многих ключевых инициативах и проектах. В течение года мы также сделали несколько выгодных приобретений, которые будут дополнять наш портфель брендов и способствовать его дальнейшему укреплению».

Прогноз на 2018 год

С учетом высоких показателей работы в 2017 году и значительного прогресса, которого мы добились в реализации наших стратегических приоритетов, компания Henkel подтверждает свои финансовые цели на период до 2020 года – компания рассчитывает, что в органическом выражении рост продаж будет находиться в диапазоне 2-4%, компания продолжит наращивать скорректированную рентабельность оборота, а скорректированная прибыль в расчете на акцию (EPS) будет находиться в диапазоне 7-9%. Кроме того, компания представила свой прогноз на 2018 год.

В 2018 году Henkel ожидает, что рост продаж в органическом выражении будет находиться в диапазоне от 2-4% по всем бизнес-подразделениям.  Henkel ожидает, что показатель скорректированной рентабельности продаж (EBIT) составит более 17,5%, при этом все три бизнес-подразделения компании будут способствовать достижению этого результата. С учетом неопределенности на валютных рынках, особенно трендов курса доллара США, Henkel рассчитывает, что увеличение скорректированной прибыли на привилегированную акцию будет находиться в пределах 5-8%.  

«Двигаясь вперед, мы намерены по-прежнему концентрировать наши усилия на достижении устойчивого финансового роста с привлекательной для акционеров доходностью. Мы намерены выполнить наши финансовые цели, поставленные на период до 2020 года», – сказал Ханс Ван Байлен.

Показатели продаж и прибыли в 2017 году

В 2017 финансовом году объем продаж впервые превысил отметку 20 млрд. евро, увеличившись на 7,0% и составив 20,029 млрд. евро. Общий негативный эффект от разницы валютных курсов на показатели продаж составил 2,0%. На долю приобретенных и проданных активов пришлось 5,9% от роста продаж. В органическом выражении, то есть за вычетом эффекта валютных курсов и приобретения / продажи активов, компания продемонстрировала устойчивый рост на уровне 3,1%. Эти результаты соответствуют прогнозам компании на весь финансовый год, когда компания рассчитывала, что органический рост продаж будет находиться в диапазоне 2-4%.  

Бизнес-подразделение Adhesive Technologies продемонстрировало очень высокий органический рост продаж на уровне 5,0%. В бизнес-подразделении Beauty Care положительный органический рост продаж составил 0,5%. Бизнес-подразделение Laundry & Home Care сообщило об успешном органическом росте продаж на уровне 2,0%.

Вклад развивающихся рынков в общий органический рост бизнеса вновь оказался выше среднего, органический рост продаж здесь был очень сильным – на уровне 5,3%. На зрелых рынках органический рост продаж составил 1,5%.

Органический рост продаж был зафиксирован во всех регионах. В странах Западной Европы объем продаж демонстрировал положительную органическую динамику. В странах Восточной Европы объем продаж в органическом выражении вырос на 6,0%. В странах Африки и Ближнего Востока органический рост продаж составил 1,7%. Рост продаж в Северной Америке в органическом выражении вырос на 3,0%. В Латинской Америке он составил 4,4%, а в Азиатско-тихоокеанском регионе вырос на 5,9%.

Скорректированная операционная прибыль (EBIT) улучшилась на 9,1% с 3,172 млрд. евро до 3,461 млрд. евро. Такому уровню роста способствовала эффективная работа всех трех бизнес-подразделений.

Скорректированная рентабельность продаж (EBIT) выросла на 0,4 процентных пункта и достигла уровня 17,3%, что соответствует прогнозу компании на весь год, когда компания рассчитывала, что этот показатель превысит 17%.

Финансовый результат компании составил -51 млн. евро в сравнении с -33 млн. евро в 2016 финансовом году, что обусловлено финансовыми расходами, связанными с завершением сделок по ряду приобретений в 2016 и 2017 годах.

Скорректированная чистая прибыль за минувший финансовый год после выплаты дивидендов миноритарным акционерам выросла на 9,1% до 2,534 млрд. евро (в 2016 году этот показатель составлял 2,323 млрд. евро).

Скорректированная прибыль на привилегированную акцию (EPS) выросла на 9,1% с 5,36 евро до 5,85 евро. Этот показатель соответствует улучшенному прогнозу компании на 2017 год, когда Henkel рассчитывала, что рост прибыли на привилегированную акцию будет составлять примерно 9%.

Совет директоров, Наблюдательный совет и Комитет акционеров предложат на Ежегодном общем собрании акционеров 9 апреля 2018 года увеличить размер дивидендов на привилегированную акцию на 10,5% до 1,79 евро (в прошлом году эта цифра составляла 1,62 евро).

Предложенный размер дивидендов на обыкновенную акцию составил 1,77 евро, что на 10,6% больше по сравнению со значением прошлого года (1,60 евро). Таким образом, это будет самый высокий размер дивидендов за всю историю компании, который будет соответствовать коэффициенту выплаты 30,7%, что соответствует целевому показателю данного коэффициента в диапазоне от 25% до 30%.

Чистый оборотный капитал, выраженный в процентах от объема продаж, увеличился на 1,3 процентных пункта по сравнению с прошлогодним значением и составил 4,8%.

Чистая финансовая позиция компании по состоянию на конец года составила -3,225 млрд. евро (31 декабря 2016 года этот показатель составлял -2,301 млрд. евро). Изменение по сравнению с показателем на конец предыдущего года обусловлено главным образом выплатами, связанными с приобретениями. 

Показатели работы бизнес-подразделений

Бизнес-подразделение Adhesive Technologies продемонстрировало в 2017 году очень высокий органический рост продаж, который составил 5,0%. В номинальном выражении объем продаж вырос на 4,8% и составил 9,387 млрд. евро. Скорректированная операционная прибыль выросла на 6,4% до 1,734 млрд. евро. Скорректированная рентабельность продаж подразделения значительно выросла и достигла нового рекордного значения в 18,5%.

Положительная динамика органических продаж бизнес-подразделения Beauty Care в 2017 финансовом году составила 0,5%. В номинальном выражении объем продаж вырос на 0,8% и составил 3,868 млрд. евро. Скорректированная операционная прибыль выросла на 2,7% и достигла 665 млн. евро. Скорректированная рентабельность продаж также продемонстрировала хороший рост и достигла рекордной величины 17,2%.

Бизнес-подразделение Laundry & Home Care продемонстрировало в 2017 финансовом году высокий органический рост продаж на уровне 2,0%. В номинальном выражении объем продаж вырос на 14,8% и составил 6,651 млрд.  евро. Скорректированная операционная прибыль выросла на 17,0% и составила 1,170 млрд. евро. Скорректированная рентабельность продаж существенно увеличилась и достигла нового рекордного значения 17,6%. На показатели продаж и операционной прибыли в значительной мере повлияло приобретение бизнеса The Sun Products Corporation. 

Стратегия Henkel 2020+: значительный прогресс в 2017

«На период до 2020 года и далее мы в Henkel поставили перед собой весьма амбициозную цель: мы хотим, чтобы наша компания демонстрировала устойчивый доходный рост и стала в еще большей мере ориентированной на клиентов, еще более инновационной, динамичной и цифровизированной», – отметил CEO компании Henkel Ханс Ван Байлен.

Для достижения этих амбициозных целей Henkel определила для себя четыре стратегических приоритета: стимулировать рост бизнеса, ускорять переход на цифровые каналы, повышать оперативность бизнеса, и совершать вложения в рост компании. В 2017 финансовом году Henkel добилась значительного прогресса в реализации этой стратегии.

Чтобы стимулировать рост бизнеса, компания Henkel успешно развивает свою работу с клиентами и потребителями на всех уровнях. В своем подразделении Adhesive Technologies Henkel реализует амбициозные планы в отношении своих 100 крупнейших клиентов, стремясь добиться увеличения роста за счет  специализированных решений. В потребительском сегменте компания расширила свою цифровую программу Connect2Consumer для создания инновационных разработок и сервисов.  

Кроме того, Henkel продолжила развивать свои ведущие бренды и инновационные технологии. В подразделении Adhesive Technologies высокие показатели обусловлены превосходными эффективными решениями для динамично растущих отраслей бизнеса, например, индустрии потребительской электроники или автомобильной промышленности, а также для промышленности, в целом. В подразделении Beauty Care росту бизнеса и увеличению рыночной доли способствовали инновации для окрашивания и укладки волос. В сегменте профессионального ухода за волосами в США Henkel успешно запустила свой первый бренд, созданный совместно с известным колористом и диджитал-инфлюэнсером, #mydentity,. Подразделение Laundry & Home Care расширило свой портфель брендов, представив инновации в таких интересных категориях, как специальные моющие средства и средства для чистки унитазов.

После приобретения бизнеса Sun Products, объединенное бизнес-подразделение Laundry & Home Care в Северной Америке продемонстрировало очень хорошие результаты в 2017 финансовом году.

Кроме того, в 2017 году Henkel приобрела несколько доходных активов на общую сумму около 2 млрд. евро, которые дополнят портфель брендов и укрепят позиции компании в промышленном и потребительском сегментах.

Henkel также создает новые источники роста за счет инвестиций и сотрудничества в сфере цифровых сервисов и технологий, например, в области 3D-печати и развития инновационных потребительских бизнес-моделей.

В рамках своего стратегического приоритета по ускоренному переходу на цифровые каналы, Henkel продолжает развивать цифровые способы взаимодействия со своими клиентами, потребителями, партнерами по бизнесу и поставщиками в масштабах всей цепочки создания ценности. Рост цифровых продаж во всех бизнес-подразделениях выражается двухзначными числами. Henkel инвестирует в реализацию концепции Индустрии 4.0, запускает умные технологии на своих заводах и продолжает внедрение цифровых инноваций в своей интегрированной глобальной цепочке поставок. Чтобы расширить осведомленность своих сотрудников в сфере цифровых технологий компания проводит специализированные тренинги и программы развития. Новый директор по цифровым технологиям Henkel (Chief Digital Officer) создал специальную структуру, которая осуществляет цифровую трансформацию во всех бизнес-подразделениях.  Henkelx – это новая платформа, которая позволит объединить все внутренние и внешние сети, совместные мероприятия, цифровые форматы вовлечения, а также все новые виды взаимодействия и работы.

Чтобы сделать свой бизнес более оперативным, Henkel старается развивать предпринимательских дух в своих сотрудниках, представлять более гибкие бизнес-модели, чтобы лучше адаптироваться к динамично развивающимся рынкам. В сегменте Adhesive Technologies, 28 групп по работе с клиентами обеспечивают более тесное взаимодействие с клиентами. Кроме того, Henkel продолжила оптимизацию своих технологических и рабочих процессов, чтобы сделать свой бизнес еще более быстрым и гибким. В рамках инициативы Fastest-Time-To-Market компании удалось ускорить темпы внедрения инноваций и вывод своих продуктов на новые рынки.

Все инициативы, направленные на вложения в рост, призваны помочь компании добиться поставленных целей: ожидается, что к 2020 году эти инициативы обеспечат ежегодный прирост эффективности в размере свыше 500 млн. евро.

Инициатива ONE!ViEW способствует повышению эффективности бизнеса за счет оптимизации управления издержками и увеличения  прозрачности  операций в глобальном масштабе. Инициатива ONE!GSC призвана осуществить интеграцию глобальной цепочки поставок Henkel во всех бизнес-подразделениях. Кроме того, Henkel внедрила во всех своих бизнес-подразделениях систему управления чистым доходом и продолжила наращивать эффективность в своих структурах, например, за счет использования в своих общих сервис-центрах новых подходов, направленных на автоматизацию и роботизацию процессов.

*  Скорректировано с учётом единовременных поступлений/вычетов и расходов на реструктуризацию.
** Предложение акционерам на Ежегодном общем собрании акционеров, которое состоится 9 апреля 2018 года


Настоящий документ содержит прогнозные заявления, которые основаны на текущих оценках и предположениях, сделанных руководителями компании Henkel AG & Co. KGaA. Прогнозные заявления характеризуются использованием таких слов, как "ожидать", "намереваться", "планировать", "предсказывать", "считать", "предполагать", "оценивать", "рассчитывать", "прогнозировать" и других глаголов, несущих аналогичный смысл. Подобные заявления не следует расценивать как какие-либо гарантии, и не следует ожидать, что они окажутся точными. Будущие показатели работы компании Henkel AG & Co. KGaA и дочерних компаний зависят от ряда рисков и неопределенностей и в связи с этим могут существенно отличаться от данных, представленных в прогнозных заявлениях. Многие из этих факторов не зависят от компании Henkel и не поддаются точной предварительной оценке. Среди этих факторов – будущая экономическая ситуация и действия конкурентов и других игроков на рынках. Henkel не планирует и не обязуется обновлять прогнозные заявления в настоящем документе.