01.12.2016 Москва
140 лет брендов и инноваций Henkel: революция в стирке c Laundry & Home Care
Бренды как люди: рождаются, растут, изменяются. Одни остаются более традиционными, а другие меняют свою стратегию продвижения в зависимости от исторических, культурных и социальных условий. В этом году компания Henkel отмечает 140-летний юбилей. Предлагаем вам совершить путешествие в историю компании и проследить, как менялись ключевые бренды Henkel и их стратегии продвижения с течением времени.
История компании Henkel начинается с производства средств бытовой химии. 26 сентября 1876 г. Фритц Хенкель основал компанию Henkel & Cie вместе с двумя деловыми партнерами в Германии, в городе Аахен. Изначальная идея компании была достаточно простой: производить бытовую химию, которая могла бы сделать жизнь потребителей проще. Фритц Хенкель был очень талантливым бизнесменом, поэтому опробовал на своих брендах самые разные стратегии продвижения еще на заре компании.
Первым брендом компании стал стиральный порошок Henkel's Bleich-Soda (отбеливающая сода), и на нем же появился первый логотип компании: лежащий лев в готическом стиле. Этот стиль был характерен для рекламных объявлений Германии того времени.
Логотип со львом использовался вплоть до 1951 года. Всем известный логотип компании в красном овале хоть и появился уже в 20х годах 20 века (сперва на упаковке порошка Persil), лишь в середине 20го века стал неотъемлемой частью всех упаковок компании.
Persil – революция в стирке и продвижении бренда
Первый стиральный порошок активного действия Persil создали в 1907 году Фритц Хенкель и два его сына, которые также выбрали химию в качестве профессии. Название продукта происходило от двух основных компонентов, первоначально входивших в состав порошка: перекиси водорода (Hydrogen peroxide) и метасиликата натрия (Sodium silicate).
Первое рекламное объявление о новинке появилось в Дюссельдорфской газете 6 июня 1907 года. Целевой аудиторией стирального порошка на тот момент были женщины, которые сами занимались стиркой. Это были жены и матери, которые хотели, несмотря на нестабильную политическую и экономическую ситуацию, поддерживать порядок в своем доме. Persil позволял хозяйкам существенно экономить время - активная пена удаляла все загрязнения, и необходимость использовать стиральную доску отпадала.
Как один из ключевых брендов компании Persil пробовал на себе многие инновационные способы рекламы. В 1927 название бренда даже написали в небе при помощи нескольких самолетов: эту надпись было видно далеко за пределами Германии.
После этой акции изображение надписи Persil в небе появилось на рекламных плакатах, которые развесили в нескольких городах Германии, чтобы закрепить результат кампании. Таким образом продвижение продукта вышло и за пределы страны.
Первая видео реклама стирального порошка Persil – и всей компании Henkel, в целом - получила название «3 минуты из жизни домохозяйки» – этот мини-фильм показывали в кинотеатрах, как и все первые рекламные ролики. А вот первая реклама компании Henkel, которая появилась на телевидении, стала самой первой ТВ-рекламой в Германии. Шутливый ролик под названием “Mahlzeit” (с немецкого переводится и как «Приятного аппетита», и как «Добрый день» (обеденное приветствие)) появился 3 ноября 1956 года. Реклама установила новый стандарт для видео рекламы и тем самым открыла для немецих предпринимателей новые возможности для размещения.
Один из самых ярких рекламных образов стирального попрошка Persil – женщина в белом, которая знакома уже нескольким поколениям покупателей Persil. Ее создал знаменитый берлинский художник и карикатурист Курт Хайлигенштедт, которому в 1922 году компания поручила нарисовать рекламный плакат. Женщина в белом - не выдуманный персонаж. Ее прообразом послужила 18-летняя подруга художника. В белом платье, широкополой шляпе и с упаковкой порошка в руках девушка позировала для рисунка.
С годами наряд девушки менялся в зависимости от модных тенденций, но, девушка в белом сопровождала печатную рекламу порошка вплоть до 40х годов, также к ее образу возвращались несколько раз в более позднее время.
Например, в рекламе 1994 года появились две женщины в белом, современный и классический образы, которые показывают, как изменилась роль и стиль женщины со временем. Теперь это независимая девушка, которая хочет тратить на стирку как можно меньше времени, на ней деловой костюм, а в руках новая версия классического порошка. Так женщина в белом показала, как за почти столетие с момента выпуска стирального порошка Persil изменилась социальная роль женщины.
С момента выпуска Persil несколько раз менял свою формулу, и на правах флагманского бренда компании одним из первых пробует на себе инновации компании сегодня.
В России история компании началась именно со стиральных порошков. В 1990 году в г. Энгельс Саратовской области было открыто первое предприятие компании в России по производству стиральных порошков и чистящих средств. Сегодня на заводах в Перми и в Энгельсе производятся известные продукты, которые заслуженно завоевали доверие потребителей.