Меню
Поиск

06.06.2019

Как компания Henkel использует данные, дроны и цифровые навыки

Автоматизация требует развития новых специализаций

Production Laundry & Home Care

 

Цифровая трансформация привнесла фундаментальные изменения в деловую среду. Автоматизация задач стала одним из наиболее важных компонентов в программах по оптимизации рабочих процессов компаний. Машины собирают и передают информацию, при помощи которой компания измеряет эффективность различных процессов и, применяя различные алгоритмы, прогнозирует будущий спрос. Каждый день только в подразделении Henkel Laundry & Home Care таким образом собирается целый терабайт данных. Для максимально эффективного использования этих данных необходимо, чтобы сотрудники и машины постоянно обучались и адаптировались к изменениям.

Wolfgang Weber

Вольфганг Вебер, Supply Chain, Laundry & Home Care 

Вольфганг Вебер, Supply Chain, Laundry & Home Care 

Если автопогрузчики будут обходиться без водителей, а различные участки производственной линии будут взаимодействовать между собой без участия человека, то найдется ли место людям в промышленности вообще? Разумеется, считает Вольфганг Вебер, ответственный за цифровую трансформацию отдела поставок и логистики подразделения Laundry & Home Care. Автоматизация, считает он, не представляет собой опасности для сотрудников; скорее ее следует рассматривать как возможность для развития: «Автоматизация абсолютно точно не является способом сокращения количества рабочих мест. Наоборот, существует множество специализаций, которые раньше предоставлялись нам сервисными подрядчиками и поставщиками, а теперь нужны нам внутри нашей компании», – объясняет он. Это не только программисты и специалисты, но и в более широком смысле все те, кто хорошо разбирается в цифровых процессах. «Каждая машина постоянно находится в режиме онлайн и передает данные. Поэтому нашим сотрудникам необходимо контролировать и направлять работу оборудования через веб-интерфейсы. Для этого они должны научиться понимать все происходящие процессы, а это представляет собой сравнительно новый набор навыков», – говорит Вебер.

Автоматизация в Henkel: данные, дроны и цифровые навыки

Автоматизация требует взаимодействия между людьми и машинами. Например, до запуска беспилотных автомобилей необходимо подготовить детальные планы помещений предприятия. Затем сотрудники определяют, где этим автомобилям будет разрешено ездить, моделируют потоки распределения материалов и контролируют работу приложения. «Эти люди должны уметь читать схемы расположения различных подразделений предприятия, загружать их в систему и управлять вилочным автопогрузчиком. Мы готовим их к этой работе и вводим их в курс дела на этапе разработки приложения. Они также присутствуют при установке этих узлов», – объясняет Вебер. Целью компании Henkel при цифровизации каждого этапа производства является повышение эффективности используемого оборудования, предотвращение простоев и улучшение показателей надежности поставок. Однако это не означает, что в результате автоматизации количество работников сократится. «В Дюссельдорфе в настоящее время на двух скоростных упаковочных линиях работает три человека. Никакие цифровые технологии не могут заменить ни одного из них», – уверенно говорит он.

Сбор и анализ данных для обеспечения возможности их применения

Для осуществления цифровизации на всех этапах цепочки поставок компания Henkel должна действовать с упреждением. Для подразделения Laundry & Home Care именно такие специалисты, как Вебер, являются двигателями четвертой промышленной революции. Ими выделены три основные темы, на основе которых проходит процесс автоматизации: вначале «цифровой каркас» собирает постоянно аккумулируемые данные по всему миру, включая информацию от всех приложений, роботов и 3500 датчиков, установленных на складах и заводах. Вторая тема – это анализ больших массивов данных, осуществляемый в реальном времени, а третья – «безбумажные операции» в виде интерфейса взаимодействия с сотрудниками. Сюда включается вся необходимая людям информация, которая больше не доступна в виде письменных руководств или распечаток. Эта информация может быть представлена в форме кривой роста эффективности на экране или в виде информации в мобильном приложении. Вебер считает, что главное для него и его команды – обеспечить коллег тем контентом, который им действительно необходим. «Мы не занимаемся разработкой экспертных систем для самих себя. Все, что мы создаем централизованно, должно помочь нашим коллегам по всему миру, и все предлагаемые нововведения должны быть интегрированы как можно быстрее», – говорит Вебер.

Employees in production

В Henkel автоматизация осуществляется не с целью сокращения количества работников. Мы поддерживаем всех наших сотрудников, предлагая им глобальную программу «Развитие цифровых навыков», которая поможет им как можно скорее усвоить важные для будущего цифровые навыки.

Автоматизация требует «Развития цифровых навыков»

Поскольку автоматизация создает новые зоны ответственности, необходимо соответствующим образом готовить и сотрудников. С помощью учебной программы «Развитие цифровых навыков» (Digital Upskilling) Henkel оценивает цифровую компетентность всех своих сотрудников, а затем предлагает им индивидуальные курсы. Вебер и его коллеги разработали большой объем образовательного контента. Поскольку в рамках цепочки поставок далеко не все технологические процессы одинаковы, они создали специальный канал обучения работе с системой сбора данных. «Мы имеем дело с исторически сложившимися структурами, где мы не заменяем старое оборудование, пока оно еще работает. Поэтому перед нами стоит задача совершенствовать имеющееся оборудование и создавать технические решения, которыми наши коллеги смогут пользоваться», – говорит Вебер. По его словам, это, возможно, не превратит все предприятия Henkel в «умные» производства, но, по крайней мере, каждая производственная площадка будет иметь базовые цифровые возможности для работы в онлайн-режиме и доступа ко всем важным данным.