Меню
Поиск

Больше, чем шампунь: история ухода за волосами

Все мечтают о чистых волосах, сияющих естественной красотой – люди перепробовали почти все, чтобы достичь такого эффекта. Древние цивилизации использовали травы и натуральные масла. В XVII и XVIII веках парики приобрели популярность как альтернатива волосам, которая не требовала особого ухода. Затем в XIX веке получили распространение куски мыла, изготовленные из животного жира, хотя такие труднорастворимые средства на самом деле повреждали волосы.

Около 100 лет назад первые шампуни произвели революцию в уходе за волосами. С тех пор инновации идут в ногу с последними тенденциями моды и стиля.

Шампуни и различные средства для ухода за волосами в настоящее время следуют глобальному тренду устойчивого развития. Они помогают потребителям снизить воздействие на окружающую среду, а также улучшают жизнь людей. Это то, что сегодня важно для многих потребителей. Современные средства по уходу за волосами воплощают эту мечту в реальность.

vildan-portrait-circular

Наши средства по уходу за волосами сочетают высокую эффективность с приверженностью к устойчивому развитию – улучшению условий жизни людей и внесению нашей вклада во благо планеты.

 

Вилдан Онпекер-Серчи, корпоративный вице-президент по уходу за телом/кожей/полостью рта, натуральным брендам и устойчивому развитию Henkel Beauty Care

От самых истоков на пути к устойчивому развитию.

Люди всегда хотели иметь чистые волосы, сияющие естественной красотой. Много тысячелетий повсеместно использовались дорогие масла и грубое мыло, которое повреждало волосы. В 1903 году Ганс Шварцкопф предложил новаторскую альтернативу, представив первый в мире водорастворимый шампунь. С этого момента средства по уходу за волосами продолжали эволюционировать, отражая меняющиеся ожидания относительно того, как должны производиться продукты, как они должны действовать и влиять на окружающую среду и общество.

Разработанный Гансом Шварцкопфом Schaumpon стал первым водорастворимым шампунем.  Он был проще в использовании и дешевле, чем масла и грубое мыло, которые применялись ранее.

В 1949 году тюбики крем-шампуня заменили порошковые средства и легли в основу массового рынка шампуней. Во время движения под лозунгом «Сила цветов»  (Flower power) в 1960-х годах такие продукты, как шампунь Schauma «7 трав», ознаменовали переход на натуральные ингредиенты, предлагая потребителям более тесную связь с планетой.

Green beauty
Зеленый – это новый черный

Как Henkel осваивает рынок органической и натуральной красоты

 

Приобщение к силе природы

Тренд на естественный уход за волосами продолжал набирать обороты. Потребители хотели знать больше о том, как ингредиенты влияют на здоровье людей и окружающую среду. К 2011 году 80 % ингредиентов в наших шампунях и мылах были биоразлагаемыми и при этом по-прежнему позволяли достичь высокой эффективности. Продукты, содержащие 99 % ингредиентов натурального происхождения, стали широко доступны к 2019 году.

Меньший углеродный след – от корней до кончиков

В последние 30 лет также наблюдается растущее внимание к выбросам CO2, которые образуются при нагревании воды для мытья волос. Сухие шампуни и несмываемые кондиционеры помогают потребителям снизить выбросы CO2, обеспечивая при этом такие же впечатляющие результаты.

В наше время с каждым годом все более непростой становится экологическая обстановка в мире, и этот вопрос касается каждого из нас. Ежегодно в мировой океан выбрасывается более 8 миллионов тонн пластика, что убивает не только природу, но и рыб и животных, обитающих в воде. Согласно исследованию Nielsen, 62% россиян готовы изменить свое потребительское поведение и внедрить в повседневную жизнь экологичные привычки.

В июне 2020 года бренд Schauma выпустил шампунь из лимитированной серии Ocean Love. Флакон средства полностью создан из переработанного пластика1, собранного на территории России. Увлажняющий шампунь Schauma Ocean Love обладает мягкой ухаживающей формулой без парабенов, силиконов и искусственных красителей. Средство делает волосы гладкими и мягкими по всей длине и увлажняет их. Улучшенная эко-формула легко смывается, позволяя снизить расход воды.

1За исключением колпачка

Ответственный уход за волосами

Сегодня многие потребители хотят получать продукты, которые отражают их этические и экологические убеждения. Так, Schwarzkopf дает женщинам и девочкам возможность строить успешное будущее с помощью своей инициативы «Миллион шансов». Henkel также сотрудничает с социальным предприятием Plastic Bank, нацеленным на искоренение бедности, поддерживая местные сообщества социальными и денежными выплатами за сбор пластикового мусора. Таким образом современные бренды помогают потребителям связать заботу о своих волосах с заботой о планете и людях.

Изучите историю ухода за волосами и узнайте, как шампуни стали более экологичными

1903
Schwarzkopf – пионер в области ухода за волосами

Первый порошковый шампунь, который можно растворить в воде, – «Шампунь с черным силуэтом» – более простая в использовании и дешевая альтернатива грубому кусковому мылу и дорогим маслам, которые использовались до этого.


1933
Первый в мире шампунь без щелочей

Onalkali, первый в мире шампунь без щелочей, в настоящее время считается прототипом всех современных шампуней.

1949
Первый крем-шампунь 

Порошковый шампунь заменен первым крем-шампунем в тюбике – революционный продукт, вслед за которым в Германии появляется массовый рынок шампуня.

1962
Шампунь 7 трав

Schauma разрабатывает шампуни с натуральными ингредиентами, такие как «Шампунь 7 трав».

1991
Краска для волос на растительной основе

Schwarzkopf Professional запускает краску для волос на растительной основе Igora Botanic, поддерживая тенденцию перехода на натуральные продукты.

1996
Poly Natural Colors

Запуск Poly Natural Colors – инновации, содержащей 80% натуральных ингредиентов для ухода и 20% высококачественных косметических средств.

Повышение осведомленности потребителей о потреблении воды

Подразделение Beauty Care запустило инициативу «Be smarter». Информация на упаковке продукта, а также
информативный сайт и дополнительные меры в точках продаж призваны разъяснить потребителям их роль в экономии ресурсов.

2020
Использование безуглеродного красителя в составе шампуней SYOSS

2020
Использование вторсырься в упаковке продуктов

Упаковки шампуней Schauma, SYOSS и Gliss Kur содержит на 25% локальный rPET, Schauma Ocean love – 100% локальный rPET.

2020
Использование ингредиентов натурального происхождения

В составе шампуней Schauma, Gliss Kur содержится до 90% ингредиентов натурального происхождения (vegan-формула).

В составе шампуня Schauma используется:

  • Замутнитель без микропластика
  • Bio-разлагаемые ингредиенты
  • Отдушка без lilial

2021
Уменьшая экологический след

При производстве «Syoss Мелкодисперсный сухой спрей» сокращены

  • Отходы – на 45%
  • Выброс CO2 – на 24%
  • Расход воды – на 82%
  • Алюминий в упаковке – на 61%