Меню
Поиск

Стратегическая программа

В Henkel мы строим наше будущее, руководствуясь долгосрочной стратегической программой, основанной на нашей цели, видении, миссии и ценностях. 

Эта стратегическая основа с четким фокусом на целенаправленный рост поможет нам выиграть в новом десятилетии. Это означает создание ценности для клиентов и потребителей, позволяющей опережать рынок, укрепление лидерских позиций в области устойчивого развития и обеспечение профессионального и личностного роста наших сотрудников.

Основными элементами нашей стратегической программы являются портфель успешных брендов, конкурентное превосходство в области инноваций, устойчивого развития и цифровых технологий, а также перспективные операционные модели, подкреплённые культурой сотрудничества и мощным кадровым потенциалом.

ВЫИГРАТЬ В НОВОМ ДЕСЯТИЛЕТИИ БЛАГОДАРЯ

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМУ РОСТУ



Strategic Framework
  • ПОРТФЕЛЬ УСПЕШНЫХ БРЕНДОВ
  • КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО: ИННОВАЦИИ, УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ, ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
  • КУЛЬТУРА СОТРУДНИЧЕСТВА И МОЩНЫЙ КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Тщательное формирование портфеля успешных брендов

Ключевой элемент будущего направления развития – активное управление портфелем продукции. Мы выявили бренды и категории с общим объемом продаж более миллиарда евро, в основном в секторе потребительских товаров, 50% из которых планируется снять с производства или прекратить инвестировать в них к 2021 году. Кроме того, важнейшей частью стратегии Henkel останутся слияния и поглощения. Ключевыми критериями для поглощения являются доступность, стратегическая обоснованность и финансовая привлекательность потенциальных целей. При поиске подходящих компаний для приобретения Henkel планирует опираться на свой устойчивый баланс. Henkel стремится расширить свое технологическое лидерство в области клеевых технологий за счёт приобретения нескольких компаний. В потребительском направлении компания будет ориентироваться на ведущие страны и категории товаров, а также на «белые пятна» и новые бизнес-модели.

Ускорение внедрения инноваций за счет увеличения инвестиций

Мы стремимся ускорить внедрение эффективных инноваций, увеличивая инвестиции в эту область. Это означает фокус на инновационный подход, например, более активное использование цифровых инструментов и данных для более быстрого и качественного анализа. Мы стремимся сделать процесс принятия решений в компании ближе к реальной ситуации на рынке и использовать потенциал открытых инноваций и краудсорсинга. Мы продолжим масштабировать свой agile-подход и инвестировать в инкубаторы и центры инноваций. Это поможет развитию инноваций во всех трех бизнес-подразделениях компании. Постоянные инвестиции будут способствовать поддержке инноваций и брендов во всех ключевых категориях и регионах. Таким образом, Henkel планирует увеличить инвестиции в рекламу, digital и информационные технологии на 350 млн евро по сравнению с 2018 годом.

Усиление стратегии устойчивого развития, основываясь на успешных результатах и амбициозных целях

Полагаясь на успешные результаты и дальнейший прогресс по достижению целей на 2020 и последующие годы, мы планируем продолжить реализацию стратегии устойчивого развития и сделать ее конкурентным преимуществом. Мы определили новые цели по трём ключевым темам, особо важным для потребителей, клиентов, бизнес-партнеров и всего общества: для того, чтобы к 2040 году оказывать только положительное влияние на климат, мы планируем сократить углеродный след своего производства на 65%, к 2025 году уменьшив выбросы CO2 на 100 млн тонн. В этом ей помогут потребители, клиенты и поставщики. Мы движемся к экономике замкнутого цикла и полному отказу от пластиковых отходов, поэтому установили амбициозные цели к 2025 году: 100% упаковки Henkel должно подвергаться переработке или повторному использованию1. Кроме того, мы планируем сократить на 50% использование первичных пластмасс на основе ископаемого сырья в упаковке потребительских товаров. Мы также стремимся увеличить свое положительное влияние на общество посредством 100 % ответственного потребления ресурсов, привлечения более 50 000 сотрудников к социальным инициативам и помощи в улучшении жизни 20 миллионов человек во всем мире к 2025 году.
Устойчивое развитие станет основой для всех направлений деятельности компании. Используя устойчивое развитие в качестве ключевой концепции инновационной стратегии, бизнес-подразделения Beauty Care и Laundry & Home Care будут продвигать свои портфели продукции, уделяя особое внимание экологичным решениям в отношении упаковки и дальнейшему внедрению специализированных экологичных брендов. Бизнес-подразделение Adhesive Technologies продолжит использовать свой потенциал при помощи продуктов и технологий, задающих отраслевые стандарты.

Цифровые каналы как инструмент создания ценности для клиентов и потребителей

Мы планируем превратить свои цифровые каналы в средство создания ценности для клиентов и потребителей. Мы планируем повысить уровень вовлеченности и продаж через цифровые каналы в потребительском бизнесе в соотношении 1:1 путем расширения существующих и создания новых цифровых платформ для непосредственного взаимодействия с потребителями. Цифровизация, ориентированная на конечного потребителя, в промышленном бизнесе будет направлена на создание нового бизнеса и дальнейшую цифровизацию клиентского опыта во всех точках соприкосновения. Кроме того, мы продолжим работу по комплексной интеграции данных. Это позволит компании создавать инновационные и кастомизированные решения с применением технологии искусственного интеллекта. Мы также будем инвестировать в талантливых специалистов в области цифровых технологий, особенно в специалистов по обработке данных и инженеров, обладающих навыками будущего и глубокими технологическими знаниями в отрасли. И наконец, мы хотим сделать цифровой бизнес более целенаправленным и эффективным. Мы полностью реорганизуем свою цифровую инфраструктуру, создав новую цифровую систему, получившую название Digital Business. В конце 2019 года мы учредили новую должность директора по цифровым и информационным технологиям (CDIO). Цифровые и IT-команды Henkel теперь будут объединены под руководством директора по цифровым и информационным технологиям, который будет напрямую подчиняться главному исполнительному директору. 

Основу Digital Business составляют два направления. Первое – это Business Technology, средство повышения эффективности по всей цепочке создания ценности за счет непрерывной оптимизации бизнес-процессов и IT-систем. Второе – Henkel Digital, новое специализированное подразделение, выступающее в роли инновационного бизнес-инкубатора, ориентированного на рынок. Под эгидой этого направления мы планируем создать цифровые инновационные центры в Берлине, Кремниевой долине и Азии.

1 За исключением адгезивов, остатки которых могут повлиять на возможность переработки или привести к загрязнению потоков переработки.

Изменение операционной модели в сторону принципов бережливого производства / бизнеса, скорости и простоты

Мы перестраиваем свои операционные модели в масштабах всей компании, чтобы они были более быстрыми, простыми, нацелены на бережливое отношение ведения бизнеса и при этом постоянно повышали конкурентоспособность своих процессов и структур. Мы стремимся активизировать усилия по внедрению новых бизнес-моделей и сближению с клиентами и потребителями за счет ускорения принятия решений и постоянного повышения эффективности.

Укрепление культуры сотрудничества с мощным кадровым потенциалом

Развитая корпоративная культура, общие ценности и четкая структура сотрудничества в рамках командной работы являются залогом будущего успеха компании Henkel. В качестве первого шага мы ввели в 2019 году программу Лидерских обязательств для всех сотрудников компании по всему миру. Эти обязательства помогут развитию корпоративной культуры Henkel и будут способствовать укреплению культуры сотрудничества, расширению возможностей и повышению квалификации сотрудников в отношении навыков будущего, а также их профессиональному росту и развитию.