Меню
Поиск

Инновации

Идеи, формирующие рынок

Гонку за инновациями можно сравнить с катанием на американских горках с завязанными глазами. Когда нам на ум приходит хорошая идея, мы полностью погружаемся в неё и «раскручиваем» до самого конца, не зная, когда нас осенит в следующий раз. Порой этот мыслительный процесс резко останавливается, в результате чего у вас появляется сильная головная боль, а иногда в конце этого процесса у вас возникает чувство воодушевления и приподнятости, и вы готовы пуститься в авантюру вновь. Процесс и успешная реализация оригинальных идей нередко зависят от личности самого новатора и его окружения. У большинства людей, которых считают особенно творческими и успешными, были возможности, поддержка, квалификация, мотивация и практика, чтобы позволить себе окунуться в этот процесс с головой.

Обо всем по порядку

Когда основатель компании Henkel Фриц Хенкель представил в 1907 году первый в мире стиральный порошок активного действия Persil, это произвело настоящую революцию в сфере стирки. Появление этого нового продукта означало, что теперь стирать одежду можно было без стиральной доски – теперь одежду достаточно было просто прокипятить один раз, и это в корне и навсегда изменило принципы стирки. Кроме того, Henkel проявила инновационный подход и в продвижении своих продуктов: компания была первой, написавшей название бренда в небе, была в числе первых, кто инвестировал в мобильную рекламу, изобрела рекламный образ «Дамы в белом» и даже представила первую в истории телерекламу на немецком языке в 1956 году. До сих пор во многом именно от своевременности зависит, «выстрелит» ли хорошая идея и убедит ли она клиентов. Никакая другая область не является столь динамичной и изменчивой, как рынок косметики, чистящих средств и продуктов питания. Внешний вид и свойства продуктов повседневного использования постоянно меняются. Каждая модификация может помочь компании привлечь новых потребителей – или потерять их. Производители стараются быть на шаг впереди и находить ответы на различные вопросы: решает ли новый продукт проблему потребителя или даже выполняет ли одно из их пожеланий? Как будет развиваться рынок? Какие тенденции будут преобладать? Для этого компании вынуждены заниматься исследованием новых технологий, проводить опросы потребителей, интересоваться их потребностями и привычками, отслеживать социальные тенденции, развивать инновации и формировать творческий подход и творческие навыки – все это необходимо им для сохранения конкурентоспособности.

-tsa7849

Инновации не ограничиваются каким-то одним отделом, они затрагивают всю компанию в целом.

Инновации не существуют в вакууме 

Оперативность и инновации нередко могут быть упущены из-за жестко организованной организационной среды предприятия.  Отсутствие гибкости мышления еще труднее преодолеть в связи с тем, что многие специалисты долго работают в своей определенной узкой области и их работа не координируется со специалистами из других областей.

К счастью рабочая среда меняется, и в нынешних условиях общение между коллегами по всему миру постоянно упрощается. Сотрудничество внутри компании на порядок повышает вероятность реализации предлагаемых инноваций, позволяя при этом оставаться в рамках общих целей компании. Одним из лучших примеров этого является совместная работа представителей всех подразделений Henkel над разрешением сложных проблем и поиском новых возможностей. 

В сотрудничестве с другими компаниями Henkel в частности инвестирует в развитие компаний-стартапов. to help them grow. Эти малые предприятия более свободны – им проще тестировать новые идеи и экспериментировать с ними, при этом они могут делиться своим опытом в одном из множества форматов, предлагаемых платформой Henkel X. Открытая платформа Henkel X дает деловым партнерам шанс найти друг друга, укрепить клиентские и деловые отношения, а также усовершенствовать процесс взаимодествия с потребителем. «Сотрудничество между стартапами и крупными компаниями выгодно обеим сторонам – эти процессы дают новую пищу для размышлений, повышают гибкость организации, предоставляют молодым компаниям на рынке доступ к ноу-хау и капиталу», – говорит доктор Симона Бажель-Тра, председатель Комитета акционеров и Наблюдательного совета Henkel, а также потомок основателя компании в пятом поколении.

Популярно мнение, что существует единственный способ развития новаторства и решения общих проблем: накопление свежих и новых идей. Однако не менее важно принять общее решение по поводу того, какие процессы следует сократить или даже устранить полностью. Отсечение некоторых излишних и иногда даже ограничивающих компанию правил оставляет больше места для творческой деятельности людей.

People brainstorming together

Один из лучших способов развития инноваций состоит в сочетании различных идей, взятых у других людей, с их последующим совершенствованием до того момента, пока они не будут готовы для реализации.

Свобода для инноваций

Один из лучших способов для крупных компаний повысить отдачу от инновационной деятельности состоит в том, чтобы создать сотрудникам условия для проявления креативности.  Неотъемлемой частью ценностей компании и корпоративной культуры должна стать практика обмена идеями и обратной связи. Один из способов, которым это достигается в компании Henkel – это сотрудничество с такими сторонними организациями, как H-Farm, которая мотивирует всех своих сотрудников внимательно следить за трендами на рынке и понимать их, а также неординарно мыслить.

В рамках Клуба наставничества компании Henkel сотрудники могут обмениваться любыми идеями без страха быть раскритикованными или отвергнутыми остальными. Чтобы поощрить большее число сотрудников компании предлагать инновационные идеи, необходимо, чтобы сотрудники были уверены в том, что их идеи не уйдут в никуда. Если сотрудники смогут черпать вдохновение из множества источников, таких как продукты питания, мода, технологии и даже меняющийся стиль жизни, их возможности станут поистине неограниченными. Компания Henkel поощряет как сотрудников, перенимающих опыт друг у друга, так и ситуации, в которых сама компания учится у инноваторов.  В любом случае цель компании Henkel состоит в том, чтобы отметить сотрудников, которые мыслят неординарно, постоянно учатся и совершенствуются.

Главное