Меню
Поиск

На протяжении десятилетий приверженность принципам устойчивого развития являлась неотъемлемой частью корпоративной культуры Henkel. В качестве лидера в области устойчивого развития мы постоянно предлагаем новые решения в этой области, продолжая при этом формировать свою корпоративную ответственность и добиваться большего экономического успеха. Это стремление охватывает всю деятельность нашей компании – по всей цепочке создания стоимости.

Стратегия устойчивого развития до 2030 года: Делать больше, используя меньше

В рамках нашей стратегии устойчивого развития, наша цель - создавать большую ценность для клиентов, потребителей, общественности и нашей компании, одновременно снижая воздействие на окружающую среду.

Шесть ключевых направлений

Мы стремимся сосредоточить нашу деятельность в масштабе всей цепочки создания ценности по шести приоритетным направлениям, которые отражают задачи устойчивого развития в деятельности компании.

Три направления отражают наши задачи по созданию большей ценности для наших клиентов, потребителей, сотрудников, акционеров и общественности:

  • Социальное развитие
  • Производительность
  • Безопасность и здоровье 

Три других направления относятся к нашим задачам по снижению воздействия на окружающую среду:

  • Энергия и климат
  • Ресурсы и отходы
  • Вода и сточные воды

Цели

Мы определили четкие цели в области устойчивого развития и добились значительных результатов:

  • Hаша долгосрочная цель - утроить ценность, которую мы создаем в процессе наших производственных операций, по отношению к общему воздействию наших продуктов и услуг на окружающую среду. Мы кратко формулируем эту всеобъемлющую цель как «Фактор 3». Компания Henkel уже повысила общую эффективность на 56 процентов (по сравнению с 2010 г.).

  • Чтобы добиться результатов, мы определили конкретные цели в наших приоритетных областях на 2020 год и последующий период.

Активное участие в защите климата: Защита климата

Видение компании Henkel в долгосрочной перспективе - к 2040 году стать климатически нейтральной компанией и достичь успеха на дальнейших соответствующих этапах производственно-сбытовой цепочки, тем самым активно участвуя в защите климата.

Целевые показатели

  • Следуя плану стать климатически нейтральной компанией к 2040 году, мы планируем сократить величину углеродного следа нашего производства на 65% к 2025 году. Мы намерены достичь этого за счет постоянного повышения эффективности использования энергии и использования электроэнергии из возобновляемых источников. 
  • Кроме того, мы намерены использовать наши бренды и технологии, чтобы помочь клиентам, потребителям и поставщикам сэкономить 100 миллионов тонн CO2 за десятилетний период до 2025 года. 
  • Наряду с этим к 2030 году мы планируем перейти на 100 %-е использование электроэнергии из возобновляемых источников.
  • К 2030 году мы планируем заменить остатки ископаемых видов топлива, используемого в нашем производстве, климатически нейтральными альтернативными видами топлива, например, биогазом или газом, получаемым при преобразовании CO2. Мы также планируем поставлять третьим лицам электроэнергию, выработанную с использованием технологии улавливания диоксида углерода, если эта электроэнергия не требуется Henkel для собственных нужд. Это позволить нам избежать выбросов в результате нашей собственной деятельности, а третьим лицам - предотвратить возможные выбросы за счет использования экологически чистого вида энергии. Поставка третьим лицам такой энергии означает, что наши производственные площадки станут безвредными для климата.

Экологичная упаковка & экономика замкнутого цикла

Henkel уже добилась значительных успехов в области экологичной упаковки и постоянно способствует развитию экономики замкнутого цикла. В нашей новой стратегии в отношении упаковки мы установили амбициозные целевые показатели. 

Обзор наших целей в области упаковки до 2025 года

  • 100% упаковки Henkel будет подлежать переработке или повторному использованию.*
  • Мы намерены снизить объем обычного/первичного пластика, получаемого из ископаемого сырья, в своих потребительских товарах на 50%. Это будет достигаться за счет увеличения доли переработанного пластика в потребительских товарах Henkel во всем мире до уровня 30% и выше, за счет сокращения объема пластика и за счет более широкого использования биоразлагаемого пластика.
  • Мы хотим помочь остановить выброс отходов в окружающую среду. Для этого компания поддерживает инициативы по сбору и переработке отходов и инвестирует средства в создание инновационных решений и технологий, способствующих развитию переработки замкнутого цикла. В рамках информационной кампании о необходимости утилизации отходов Henkel ежегодно стремится взаимодействовать с более 2 миллиардами потребителей.

  

К концу 2019 года 85% упаковки Henkel уже было пригодно для переработки или повторного использования*, а доля переработанного пластика в упаковке для потребительских товаров составляла 10% в мировом масштабе.

Инициативы и партнерские проекты

Продвижение в решении проблем, касающихся экологичной упаковки, возможно только в том случае, если компании сотрудничают по всей цепочке создания стоимости. Поэтому Henkel участвует в различных партнерских и межотраслевых инициативах. Приведем несколько примеров:

  • Мы участвуем в инициативе «Новая экономика пластмасс» (New Plastics Economy) Фонда Эллен Макартур, которая объединяет заинтересованные стороны для переосмысления будущего пластмасс и предложения идей для развития экономики замкнутого цикла.
  • Henkel является членом-учредителем (founding member) мирового Альянса по ликвидации пластиковых отходов (Alliance to End Plastic Waste), который приступил к работе в январе 2019 г. Альянс будет разрабатывать и внедрять решения по сокращению и организации сбора и удаления пластиковых отходов.
  • В 2017 году Henkel стала первой мировой компанией по производству потребительских товаров, которая начала сотрудничать с общественной организацией «Банк пластика» (Plastic Bank). Общая цель: остановить выбросы пластиковых отходов в океаны и в то же время создать новые возможности для бедных людей. В рамках партнерства Henkel поддерживает проекты на Гаити, Индонезии и на Филиппинах, а также строительство более 400 пунктов приема «Банка пластика» в Египте. У местного населения есть шанс заработать деньги или оказать услуги, очищая местную окружающую среду от пластиковых отходов до того, как они попадут в водные пути или океаны. Собранный и переработанный материал – Social Plastic® уже используется компанией Henkel в производстве упаковки своей продукции.

Активное содействие социальному прогрессу

Содействие социальному прогрессу – одно из шести направлений стратегии устойчивого развития Henkel.

К 2025 году Henkel намерена и дальше расширять свое положительное социальное влияние на сообщества за счет 100 %-го ответственного подбора поставщиков, путем привлечения более 50 000 сотрудников, прошедших обучение в качестве послов устойчивого развития, и с помощью улучшения жизни 20 миллионов человек во всем мире.

Обязательства наших сотрудников

Мы не только намерены повысить осведомленность своих сотрудников о принципах устойчивого развития, но и поощряем их обязательства в области устойчивого развития. Обладая навыками и знаниями, они могут внести важный вклад в устойчивое развитие в качестве послов на наших производственных площадках, общаясь с клиентами и другими партнерами в нашей деловой среде.

Программу послы устойчивого развития

  • В связи с этим в 2012 году компания Henkel запустила “Программу послы устойчивого развития”. Она направлена на то, чтобы мотивировать сотрудников еще более активно вносить вклад в устойчивое развитие.
  • С 2012 года обучение в рамках программы, включающее электронные курсы и очные семинары, прошли более 50 000 сотрудников Henkel. 
  • В рамках школьного проекта наши послы устойчивого развития также посещают школы и рассказывают детям о том, как внести свой вклад в устойчивое развитие дома. К концу 2019 года мы рассказали о проблемах устойчивого развития более 170 000 школьников в 53 странах мира.

Другие инициативы

  • В рамках программы «Послы устойчивого развития» компания Henkel выступила с глобальной инициативой для сотрудников. Это часть ее обязательства по развитию функционирующей экономики замкнутого цикла и сокращению количества пластиковых отходов в окружающей среде: на сегодняшний день около 1300 сотрудников Henkel по всему миру приняли участие в мероприятиях по очистке и вывозу мусора с берегов рек, парков и городов. Целью инициативы  «trashfighter» является повышение осведомленности о проблеме загрязнения мусором окружающей среды.

Видео

Пресс-релизы

04.03.2021  

В 2020 финансовом году Henkel демонстрирует высокие показатели несмотря на существенное влияние пандемии COVID-19

  • Сбалансированный портфель, сильные инновации, финансовая устойчивость и вовлечённая команда стали ключевыми факторами высоких показателей бизнеса в условиях глобального кризис
  • Результаты 2020 года оправдали прогноз на весь финансовый год:
    • Объем продаж всей Группы достиг 19,3 млрд евро, в органическом выражении: -0,7 %  
    • Рентабельность EBIT* составила 13,4 %, -260 базисных пунктов к прошлогоднему значению, что соответствует операционной прибыли* в размере 2,6 млрд евро  
    • Прибыль на привилегированную акцию (EPS)*: 4,26 евро, -17,9 % к прошлогоднему значению при постоянном обменном курсе
  • Сильные показатели свободных денежных средств в размере 2,3 млрд евро, чистая финансовая позиция компании значительно улучшилась
  • Предлагаемые компанией дивиденды сохранились на прошлогоднем уровне: 1,85 евро на привилегированную акцию
  • Компания продолжает реализацию программы целенаправленного роста с четким планом дальнейшей работы в 2021 и последующих годах
  • Прогноз на 2021 год:
    • Рост продаж в органическом выражении в диапазоне от 2,0 до 5,0 процентов
    • Рентабельность EBIT*: от 13,5 до 14,5 процентов
    • Прибыль на привилегированную акцию (EPS)*: рост в диапазоне от 5,0 до 15,0 процента при постоянном обменном курсе