Меню
Поиск

18.06.2020

Опрос Ассоциации европейского бизнеса

Экономические последствия COVID-19 для европейских компаний в России

Согласно результатам опроса, большинство европейских компаний смогли выдержать удар пандемии, избежав значительных сокращений.

Согласно результатам опроса, большинство европейских компаний смогли выдержать удар пандемии, избежав значительных сокращений.

Пандемия вызвала во всем мире экономический спад, который, по мнению ряда экспертов, не наблюдался со времен Великой депрессии. Для оценки влияния текущей ситуации на иностранный бизнес в России Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) провела онлайн опрос среди компаний-членов.

В начале июня президент Henkel Россия Сергей Быковских и другие представители крупнейшего европейского бизнеса в России – члены АЕБ – встретились онлайн для обсуждения результатов проведенного опроса. Согласно результатам, большинство европейских компаний смогли выдержать удар пандемии, избежав значительных сокращений.

Снижение активности бизнеса

По данным проведенного опроса, кризис, связанный с пандемией, в той или иной степени затронул 90% европейских компаний, работающих в России. Среди наиболее часто встречающихся трудностей, с которыми сталкивался европейский бизнес, респонденты отметили следующие: неплатежи клиентов по счетам (34%), проблемы с поставками сырья и комплектующих (33%), увеличение административных барьеров (32%), усложнение логистики (32%). За период действия ограничительных мер 23% столкнулись с непреодолимыми трудностями и сократили деятельность более чем на 50%.

46% респондентов сообщили, что не останавливали производство. Например, Henkel Россия, как системообразующее предприятие, продолжила работу в условиях повышенных мер безопасности и гигиены, чтобы обеспечить своевременные поставки косметических и гигиенических товаров первой необходимости. Новые условия работы практически не отразились на логистической цепочке компании и позволили сохранить интенсивный уровень поставок.

В сложившейся ситуации Henkel Россия сосредоточила максимум усилий на обеспечении безопасности своих сотрудников.

В сложившейся ситуации Henkel Россия сосредоточила максимум усилий на обеспечении безопасности своих сотрудников.

Респонденты опроса ожидают дальнейшее снижение бизнес-активности во второй половине 2020 и в 2021 гг. При этом почти 80% считают низким риск закрытия бизнеса в ближайшие 12 месяцев. В частности, пищевая промышленность уверенно показывает стабильный уровень доходов. А восстановление индустрии туризма и гостеприимства будет зависеть от того, насколько быстро возобновятся мероприятия, будут сняты эпидемиологические ограничения в регионах, открыты границы, разрешены международные рейсы и частные массовые перевозки.

Сохранение персонала и режим удаленной работы

За период ограничений, связанных с пандемией коронавируса, 74% компаний смогли сохранить своих сотрудников, а некоторые даже расширили штат. Большинство компаний адаптировались к новому дистанционному формату работы, и более 60% респондентов ответили, что планируют в будущем вводить гибкий график, включающий работу из дома, а около 30% останутся работать в удаленном режиме.

В сложившейся ситуации Henkel Россия сосредоточила максимум усилий на обеспечении безопасности своих сотрудников. Офис компании был переведён на удаленную работу, на производственных предприятиях были введены дополнительные требования по гигиене и дезинфекции. В условиях дистанционного офиса команда продемонстрировала эффективную работу. Так, например, всего за один месяц российское подразделение Henkel Beauty Care запустило производство инновационного продукта - аэрозольного санитайзера для рук Fa.

Всего за один месяц российское подразделение Henkel Beauty Care запустило производство инновационного продукта - аэрозольного санитайзера для рук Fa.

Всего за один месяц российское подразделение Henkel Beauty Care запустило производство инновационного продукта - аэрозольного санитайзера для рук Fa.

«Кризис, вызванный пандемией, оказался беспрецедентным по охвату и масштабам влияния абсолютно на всех. Для бизнеса это небывалая проверка на устойчивость внутренних процессов, структур и всех стратегических решений, которые принимались до, в период кризиса и будут важны в ситуации пост-COVID. Основной урок, который мы извлекли для себя - многое можно и нужно делать быстрее, смело наделяя локальные команды полномочиями и стимулируя предпринимательскую инициативу», - прокомментировал Сергей Быковских, президент Henkel Россия, председатель рабочей группы АЕБ производителей непродовольственных потребительских товаров.